Каждый день в магазинах приложений AppStore и Google Play появляется огромное количество новых приложений. Разработчики стремятся привлечь внимание миллиардов пользователей по всему миру. Но как выделиться среди такого огромного количества приложений и игр? Ответ прост — ASO!
ASO (App Store Optimization) — это комплекс мероприятий по оптимизации и продвижению мобильных приложений в AppStore, Google Play и других магазинах приложений.
Если вы создали и загрузили приложение в App Store или Google Play без маркетинговой стратегии, то не стоит ожидать миллионы скачиваний. Ежедневно появляется тысячи новых приложений, но где они все? Мы слышим только о некоторых из них, и кажется, что других не существует. Без ASO ваши шансы на успех ничтожно малы.
Трафик из поиска: текстовые метаданные
При написании метаданных необходимо учитывать, что они должны быть информативными и привлекательными для пользователей. Также необходимо использовать ключевые слова, которые наиболее релевантны для вашего приложения.
Что учитывается при ранжировании:
App Store | Google Play |
Индексируются: название приложения, подзаголовок, поле для ключевых слов.In-app purchases – название нерасходуемых покупок в приложении могут индексироваться и занимать место в выдаче по поисковому запросу.In-app events – ключевые слова, использованные в названии ивента и коротком описании.Стоит также учитывать, что при оценке релевантности приложения App Store использует названия основной и второстепенной категории. | Индексируются: название, краткое и полное описание, имя разработчика.Идентификатор пакета (Bundle ID).Визуальные элементы — иконка приложения, графическое изображение, скриншоты и промо-видео. Например, считается, что текст на скриншотах считывается алгоритмами и приложение может получить ранжирование по этим словам. Управление пользователями с оценками и отзывами.Техническая оптимизация с использованием Android Vitals. |
Принцип сбора текстовых метаданных для App Store заключается в том, что каждое слово сопоставляется со всеми другими словами в рамках одной локали, следовательно, прямое вхождение не обязательно, а повторение одних и тех же слов в разных частях метаданных может запутать алгоритмы и понизить ранжирование.
Название приложения
Название приложения — это наиболее важный элемент метаданных. В это поле необходимо размещать самые важные и популярные ключевые запросы. Поскольку это поле видимое, запрещено вносить в него брендовые названия конкурентов. Название приложения должно быть уникальным и, желательно, объяснять, что делает приложение. Максимальное количество символов в App Store и Google Play – 30. В отличие от App Store, для Google Play важно прямое вхождение ключевых слов.
Подзаголовок / краткое описание
Ключевые слова в подзаголовке должны формировать предложение, а не просто быть перечисленными через запятую. Рекомендуется размещать здесь релевантные ключевые слова и избегать ключей с ошибками, чтобы положительно влиять на конверсию. Кроме того, для повышения конверсии можно протестировать использование различных релевантных призывов к действию (CTA).
Важно: краткое описание можно тестировать в Google Play. Существует мнение, что в случае тестирования алгоритмы будут индексировать приложение по всем тестовым вариантам, однако данная гипотеза не имеет 100% подтверждения.
Поле ключевых слов
Поле ключевых слов относится к невидимой части метаданных в App Store, поэтому оно не влияет на конверсию. И здесь могут быть использованы ключи около релевантные вашему приложению, ключи с ошибками и брендовые запросы. Однако стоит учесть, что поле для ключевых слов также проходит через процесс проверки, и ревьюер App Store может отклонить ваше приложение, если решит, что у вас нет прав на использование какого-то слова.
В поле для ключевых слов можно добавить до 100 символов, разделенных запятой, без использования пробелов.
Полное описание
Полное описание в Google Play имеет ограничение в 4000 символов. Важно описать все преимущества приложения и особенности, которые отличают его от конкурентов. Эта часть индексируется в Google Play, поэтому рекомендуется заполнить описание ключевыми словами, чтобы алгоритмы понимали их местоположение. Обычно для этой цели используется Google Cloud Natural Language, а также обращают внимание на количество повторений и расположение ключевых запросов, а также их плотность (Density).
Что запрещено упоминать в метаданных:
App Store | Google Play |
В метаданных нельзя упоминать названия чужих брендов и торговых марок. Кроме того, в видимой части метаданных запрещено использовать слово «free» на любых языках. Для App Store нет смысла повторять ключевые слова во множественном и единственном числе на английском языке. App Store автоматически распознает числа для английского языка.В App Store есть слова, которые не содействуют продвижению, но при этом занимают пространство в метаданных. Их использование не считается ошибкой, но добавление этих слов не повлияет на ранжирование приложения. | Запрещено указывать цену и рейтинг в метаданных, использовать фразы и слова, таких как «Приложение года», «№ 1», «Лучшее приложение Google Play 20XX г.», «Популярное». Нельзя ссылаться на анонимные отзывы пользователей и упоминать другие приложения или бренды. Не допускается использование слов, состоящих только из заглавных букв (если это не часть названия бренда), а также последовательности специальных символов, эмодзи, смайликов и символов, которые могут вводить в заблуждение.Запрещено использование изображений или текста с указанием цены или рекламной информации, таких как «Скидка 10%», «Кэшбэк 500 рублей», «Бесплатно в течение ограниченного времени» и т.д. |
Стоп-слова в App Store
a, about, above, after, again, against, all, am, an, and, any, app, are, aren’t, as, at, be, because, been, before, being, below, between, both, but, by, can’t, cannot, could, couldn’t, did, didn’t, do, does, doesn’t, doing, don’t, down, during, each, few, for, from, further, had, hadn’t, has, hasn’t, have, haven’t, having, he, he’d, he’ll, he’s, her, here, here’s, hers, herself, him, himself, his, how, how’s, i, »d, i’ll, i’m, i’ve, if, in, into, is, isn’t, it, it’s, its, itself, let’s, me, more, most, mustn’t, my, myself, no, nor, not, of, off, on, once, only, or, other, ought, our, ours, ourselves, out, over, own, same, shan’t, she, she’d, she’ll, she’s, should, shouldn’t, so, some, such, than, that, that’s, the, their, theirs, them, themselves, then, there, there’s, these, they, they’d, they’ll, they’re, they’ve, this, those, through, to, too, under, until, up, very, was, wasn’t, we, we’d, we’ll, we’re, we’ve, were, weren’t, what, what’s, when, when’s, where, where’s, which, while, who, who’s, whom, why, why’s, with, won’t, would, wouldn’t, you, you’d, you’ll, you’re, you’ve, your, yours, yourself, yourselves.
Использование этих слов имеет смысл только в видимой части метаданных, если это требуется по правилам грамматики.
Кросс-локализация
Преимущество кросс-локализации для продвижения заключается в том, что ключевые слова (ключи) могут быть проиндексированы сразу в нескольких локалях на одной территории. Например, в США алгоритмы будут учитывать ключевые слова, добавленные на страницы приложения на следующих языках: Английский (США), Арабский, Китайский (Упрощенный), Китайский (Традиционный), Французский, Корейский, Португальский (Бразилия), Русский, Испанский (Мексика), Вьетнамский.
Это значит, что ключи добавленные в одну из этих локалей будут индексироваться в США. Но стоит помнить, что слова могут матчится только в рамках одной локали, то есть если добавить dog, goes в локаль en-US, а cat, eats в es-MX, то в США будут индексироваться dog goes и cat eats, но не будут dog eats и cat goes.
Полный и актуальный список кросс-локалей
Текстовая оптимизация для новых приложений
App Store | Google Play |
При первом выпуске приложения в App Store, алгоритмы дают буст. Раньше Apple давал авто подсказку к первому слову в названии нового приложения, но теперь автоматическое предложение для названия нового приложения будет появляться для каждого ключевого слова в названии в течение 5 дней. | После начального буста от Google есть возможность закрепиться на таких ключевых запросах, если Google посчитает их релевантными и ранжирование приложения по этим ключевым запросам не испортит user experience. |
Гипотезы для тестирования:
- Изоляция ключевого запроса в тайтле;
- CTA в кратком описании;
- Использование интерпункта · для экономии символов в видимой части (интерпункт — это один символ, который выглядит как три и читается алгоритмами как пробел)
- Использование всех частей лонг-тейла на неанглийских локалях, включая предлоги, частицы, союзы и прочие междометия;
- Написание слов слитно, но с большой буквы, для экономии места в поле для ключевых запросов (например, catDog.);
- Множественное и единственное число ключевого слова в неанглийских локалях.
IAE: что такое и как правильно использовать для целей ASO
In-App Events – это временный ивент, который анонсируется на страницах приложения, в результатах поиска, в индивидуальных рекомендациях и подборках.
Каждое событие включает:
- Название, не превышающее 30 символов;
- Краткое описание, не более 50 символов;
- Подробное описание, ограниченное 120 символами;
- Изображение или видео.
Image and video specifications:
Media type | Supported extensions | Aspect ratio | Min size/resolution | Max size/resolution |
Event card image | .jpg, .jpeg, .png | 16:9 | 1920×1080 px | 3840×2160 px |
Event card video | .mov, m4v, .mp4 | 16:9 | 1920×1080 px 30 fps or 60 fps | 3840×2160 px 30 fps or 60 fps |
Event detail page image | .jpg, .jpeg, .png | 9:16 | 1080×1920 px | 2160×3840 px |
Event detail page video | .mov, .m4v, .mp4 | 9:16 | 1080×1920 px 30 fps or 60 fps | 2160×3840 px 30 fps or 60 fps |
Можно запустить до пяти событий одновременно. Это предоставляет дополнительные 150 символов в названиях и 250 символов в кратких описаниях, которые можно использовать для расширения семантики, улучшения ранжирования по новым ключевым словам или укрепления позиций по текущим ключевым словам. Кроме того, события могут быть выделены для привлечения внимания.
LiveOps: как правильно использовать для целей ASO
Promotional Content (LiveOps) на Google Play представляет собой внутриигровой контент, значительные обновления или ограниченные по времени события в приложении, которые могут быть показаны пользователям, чтобы повысить вовлеченность, стимулировать продажи и снизить отток игроков.
Promotional Content может появляться на вкладке «Игры», во вкладке «События», на странице списка приложений или в результатах поиска.
Есть вероятность, что Google Play индексирует краткое описание, которое включает 80 символов, но в настоящее время нет 100% подтвержденных фактов.
Важно: доступ к Promotional Content есть не у всех девелоперов.
Как правильно анализировать результаты текстовой оптимизации
Анализ текстовой оптимизации обычно проводится с помощью пре-пост анализа, где измеряется количество показов и установок до и после внесенных изменений. Основной показатель — количество показов.
После внесения изменений количество показов должно увеличиться, но также важно учитывать конверсию, особенно если была изменена видимая часть метаданных.
Помимо этого, необходимо отслеживать движение по конкретным ключевым словам с помощью инструментов ASO, фиксировать и анализировать позиции по этим ключевым словам до и после внесенных изменений.
App Store переиндексирует приложение сразу после обновления метаданных, и влияние новых ключевых слов можно увидеть уже на следующий день после внесенных изменений. В Google Play может потребовать до двух недель для переиндексации приложения после внесения изменений.
Важно: с 19 февраля 2023 года, категориальные поиски (например, «гоночные игры») классифицируются как трафик ‘Google Play Explore’ вместо трафика ‘Google Play Search’ в отчетах Play Console.
Альтернативные сторы
Помимо Google Play и App Store, существует множество альтернативных сторов, на которых можно оптимизировать текстовые метаданные для увеличения трафика из поиска.
Amazon
В Amazon индексируются следующие поля:
- Название (200 символов) — это поле имеет наибольший вес. Рекомендуется заполнять его максимально возможным количеством символов, используя предложения вместо перечисления через запятую, создавая аналог краткого описания в Google Play.
- Ключевые слова (30 слов, разделенных запятыми, без ограничения по символам) — сюда желательно заносить самые длинные запросы, а также бренды.
Также стоит учитывать, что повторение ключевых слов не влияет на ранжирование. Кроме того, существуют следующие текстовые поля, которые не индексируются, но могут влиять на конверсию:
- Краткое описание (1200 символов).
- Описание (длинное описание) (4000 символов).
- Основные характеристики продукта (до 10 ключевых особенностей вашего приложения, одна особенность на строку. Эти особенности будут отображаться на веб-сайте Appstore в виде маркированного списка) — максимум 10 строк.
- Последние обновления (заметки о выпуске) — аналог раздела «Что нового». Заполняется для каждой локализации — максимум 4000 символов.
AppGallery
В AppGallery индексируются следующие поля:
- Название приложения (30 символов). Не может содержать специальных символов (например, «*» и «&») или названий других существующих продуктов или брендов.
- Краткое введение (80 символов). В предварительном просмотре пользователи могут видеть только около 25 символов.
- Описание. Поле описания в AppGallery эквивалентно полю описания в Google Play Store. В AppGallery разработчики могут добавить от 100 до 8 000 символов.
- Новые функции (до 1000 символов).
Microsoft Store
В Microsoft Store индексируются следующие поля:
- Product name. Точное количество символов не указывается, но вмещается около 200 символов, что позволяет включить в название эквивалент короткого описания в Google Play.
- Search terms — до 7 поисковых терминов, ограничение в 40 символов для каждого термина, не более 21 отдельного слова во всех поисковых терминах.
Поля, которые не индексируются:
- Short title — дополнительная, более короткая версия названия продукта (необязательно).
- Short description — краткое, запоминающееся описание, которое может быть использовано в верхней части страницы вашего продукта в магазине. Рекомендуемая длина — 270 символов или меньше.
- Description — максимум 10000 символов. Вероятно не индексируется.
- Product features — краткие описания основных функций приложения, отображаемые в виде маркированного списка. До 20 особенностей продукта, с максимальным ограничением в 200 символов для каждого пункта. Вероятно, не индексируется, но влияет на конверсию.
Рекомендации по работе с альтернативными сторами
Трафик Browse/Search: как повлиять
Органический трафик включает в себя: поисковый трафик (search) и трафик из фичеринга (browse).
Поисковой трафик получают приложения, которые пользователи находят в поиске App Store и Google Play по определенным запросам.
Согласно данным App Store 70% посетителей магазина приложений используют поиск, чтобы найти необходимое им приложение, 65% процентов установок происходит в результате поиска.
Что показывается в поисковой выдаче
В Google Play выдача отличается в зависимости от запроса. Если сделать запрос по узкой тематике, например, «штрафы ГИБДД скачать» или брендовый запрос вроде «Uber», приложение с самым большим количеством загрузок будет на первом месте выделено большой карточкой в кластерной выдаче.
Если запрос более общей тематики, например, «авиабилеты», то выдача будет обычной. App Store показывает в выдаче приложения, внутренние покупки, страницу разработчика, рекламу Apple Search Ads, бандлы и подборки статей от редакции.
Количество скриншотов в поисковой выдаче
В Google Play есть кластерная выдача, то есть несколько блоков с рекомендациями от Google, которые разрывают поисковую выдачу между первым и вторым приложением. Только в кластерной выдаче видны скриншоты приложений. В App Store выдача единая. Там всегда либо три вертикальных скриншота, либо один горизонтальный, либо одно вертикальное видео и 2 скриншота.
Фичеринг — продвижение приложений через специальные подборки, наиболее часто просматриваемые посетителями магазинов приложений.
У Apple и Google в магазинах приложений существуют специальные формы, через которые вы можете оставить заявки на фичеринг:
Перед тем, как перейти к техническим требованиям каждого из сторов, рассмотрим общие негласные правила для фичеринга:
- Качество приложения, отсутствие крашей. Для начала нужно сделать конкурентный продукт и только потом задумываться о его продвижении на широкую аудиторию.
- Регулярные обновления. Приложение, которое месяцами не обновляется, не вызовет желание у редактора брать вас в подборку.
- Грамотно и красиво оформленная страница приложения. Обе площадки отдают предпочтение красивому UI и понятному UX.
- Локализация. Важен уровень локализации и доступности приложения во многих странах, особенно это касается игр.
- Финансовые показатели. Площадки зарабатывают на приложениях — это не секрет, поэтому финансовая успешность продукта важна.
- Оценки и отзывы. Как правило, приложения с оценками ниже 4-4,5 сторы не рассматривают.
App Store
Самая важная стадия — проверка вашего приложения на соответствие площадке. Для начала изучите официальный гайд от Apple для разработчиков, где описаны все требования к приложению перед загрузкой в App Store.
После вспомните про ASO: все ли в порядке с текстовой оптимизацией и графикой? Локализовано ли приложение? После этого заполните специальную форму.
Важно: используйте английский язык.
Чтобы вас рассмотрели для продвижения в App Store, предоставьте как можно больше информации и заполните все поля в заявке как минимум за две недели. Эксперты советуют закладывать от 6 до 8 недель — процесс подготовки страницы фичеринга может затянуться. Очень важно указать точную дату фичеринга (release date) — сдвигать ее нельзя.
Лайфхак: добавьте в приложение кнопку «support», чтобы пользователи не публиковали свою «боль» с плохими оценками в отзывы. Так вы сократите количество неудовлетворительных оценок.
Google Play
Google так же требователен, как и App Store, поэтому большая часть рекомендаций выше — подходит. У площадки появилась своя форма, которую тоже можно заполнить и надеяться на благосклонность редакторов. Сейчас они просят присылать приложения как минимум за три недели.
Важно: Google учитывает показатели конверсии в установку, поэтому снижение конверсии после фичеринга может сказаться плачевно — площадка понизит ваши позиции в поиске.
Похожие приложения как источник трафика
Похожие приложения (Similar apps) – это блок в нижней части страницы приложения с подборкой приложений, подобранных сторами. Один из источников трафика каналов Explore/Browse.
Как подбираются похожие приложения?
Алгоритмы могут оценивать категорию, текстовые метаданные, стабильность приложения, тэги, среднюю оценку, наличие видео, графические метаданные.
Есть мнение, что алгоритмы ориентируются на графику. Но прямых подтверждений этому нет. Есть эксперименты, показывающие, что алгоритмы Google Play могут считывать текстовые элементы с иконок и скриншотов. Даже если это действительно так, не понятно, насколько это может влиять на рекомендации.
В App Store рекомендации появляются в блоке «Вам может понравиться». Он может рекомендовать приложения на основе пересечения их пользовательских базах.
Визуальное ASO: правила, лайфхаки и тонкости
Визуальная оптимизация — это процесс, направленный на улучшение конверсии страницы приложения в установку. Визуальная оптимизация влияет на повышение конверсии в установку. % влияния на рост конверсии:
Иконка — 10-25%
Скриншоты — 20-30%
Видео — 20-35%
Фичер графика — 20-35%
Графические элементы цепляют наше внимание. Красивые элементы коррелируют с высокими показателями установок. К графическим элементам относятся:
Иконка – самый важный элемент. Она должна быть привлекательной, читаемой и сезонной. В зимнее время хочется чего-то новогоднего. Но летом мы воспримем, что игру забросили и не обновляют.
Требования Google Play к иконке здесь.
Требования App Store к иконке здесь.
Скриншоты – должны быть в единой цветовой гамме. Текст читаем и эффектен. Times New Roman не вызовет желание скачивать.
Нельзя отказываться от визуальных решений конкурентов. Важно придерживаться правила MAYA (Most Advanced Yet Acceptable) — быть как все, но отличаться. Поэтому при составлении скриншотов важно чередовать привычные скриншоты в этой нише и инновационные Также важно адаптировать цветовые решения под культуру стран.
Требования Google Play к скриншотам здесь.
Требования App Store к скриншотам здесь.
Видео – показывают функционал приложений и геймплей. Главное – проводить регулярные A/B тесты (сравнение эффективности двух вариантов «до» и «после»).
Джон Моуат в книге “Видеомаркетинг. Стратегия, контент, производство” выделяет 4 вида ролика:
Вид ролика | Для чего? | Что дает? |
Hero | Дорогостоящие ролики к знаковым событиям | Рассчитан на повышение заинтересованности |
Hub | Регулярный контент с постепенным вовлечением | На повышение осведомленности о компании или проектах |
Help | Отвечает на поисковые запросы | На привлечение новой аудитории или удержание старой |
Action | Переход на последнем этапе воронки продаж | Побуждает к действию |
Структура видео для игровых приложений:
- Перенести в мир истории
- Вступительные титры
- Представить героев
- Добиться эмпатии
- Захватить внимание
- Развитие истории
- Выстраивание конфликта
- Ускорение темпа истории
- Контраст
- Предвкушение
- Накал эмоций
- Обмануть ожидание
- Спад эмоций
- Пробудить любопытство
- Мощная концовка
Структура видео для неигровых приложений:
- Захватить внимание
- Пообещать
- Полезная информация
- Преимущества
- Статистика / опыт
- Вызвать желание
- Создать доверие
- Закрыть возражения
- Выводы
- Подтолкнуть / мотивация
- Призвать к действию
Для превью-видео приложения в App Store используйте только кадры самого приложения. Избегайте съемки людей, взаимодействующих с устройством (например, ракурсы через плечо или постукивание пальцами по экрану) и не используйте превью для демонстрации закулисных съемок разработки приложения. Все кадры должны быть внутри приложения.
Основные стимулы, которые усилят ваш контент:
- Страх пропустить что-то важное.
- Боязнь потерять то, что уже есть.
- Социальное одобрение.
- Фокусировка на цели.
- Преимущества экономии денег/времени.
- Право делать то, что приносит удовольствие.
- Принадлежность к одной группе.
А для повышения вовлеченности, добавьте эмоции: счастье, печаль, страх, безопасность, независимость. Усильте видео фактами: для Hero – поверхностно, для Hub – подробно. И завершите призывом, в зависимости от выбранной стратегии.
Процесс визуальной оптимизации
- Исследование. Изучить целевой рынок (аудитория, интересы и т.д.). Провести конкурентный анализ и выявить тренды. Выделить основные фичи. Выделить основные преимущества перед конкурентами (USP – unique selling points).
- Гипотеза. Гипотеза — это утверждение, которое требует доказательств, выступает в роли предположений или догадок.
- Основной посыл. Передать самую важную информацию о функции приложения с помощью иконки. Использовать яркие и контрастные цвета. Использовать наиболее популярные цвета среди конкурентов, но выделяться за счет элементов. Адаптировать иконку под разные страны и локали (пока только GP). В скриншотах придерживаться логической структуры и последовательности посыла. Не размещать промо и рекламную информацию (#1, top, best, new, free и т.д.).
- Создание элементов. Четкое описание в ТЗ, что мы хотим видеть в конечном результате: цветовая гамма, расположение элементов, расположение текста, визуальные эффекты, примеры.
- A/B-тестирование. Тест проводится минимум 7 дней для учета сезонности. Если трафика не хватило, тест следует продолжить до 14 дней. Применять вариант, только когда он показал с двойную зеленую полосу, как для first-time installers, так и для retained.
- Анализ результатов. После 14 дней применения варианта сравниваем конверсию ДО запуска теста и ПОСЛЕ применения. Для тестов «наживую» — сравниваем 2-х недельную конверсию ДО и ПОСЛЕ изменения графики в сторе.
Особенности GP: иконка мелкая, фичер графика незначительно перекрыта кнопкой «автоплей» посередине. Акцент на иконку, поскольку она присутствует во всех разделах. Скриншоты выглядят мелко, поэтому не используем панорамные скриншоты. Текст делаем крупным.
Особенности AS: иконка крупнее, чем в Google Play, стоп кадр незначительно перекрыт кнопкой «автоплей». В поисковой выдаче важны первые три вертикальных скриншота. Скриншоты крупные, поэтому можно экспериментировать с панорамным скриншотами.
Рейтинг и отзывы
Средняя оценка влияет на индексацию и конверсию как в худшую сторону, так и в лучшую. Поэтому важно подключить к ASO грамотную работу с отзывами.
Виды отзывов:
- Положительные;
- Отрицательные;
- Указывающие на баг;
- «1 star» отзывы;
- Зафичеренные.
Высокая оценка → увеличение конверсии.
Низкая оценка → ухудшение индексации.
Хорошие отзывы → позитивный visibility.
Негативные отзывы → выявление точек роста.
Изменение рейтинга с трёх до четырёх звёзд может увеличить конверсию в App Store на 89%. А с трёх до пяти звёзд — на 97%. Особое внимание нужно уделять зафичеренным отзывам. Их пользователи видят в первую очередь.
Негативным отзывам стоит ставить дизлайки (функция есть в Google Play и App Store), чтобы убрать их из зафичеренных отзывов. Но при этом положительным отзывам стоит ставить лайки, чтобы они пришли на место негативных отзывов.
Приоритизация
В первую очередь:
- акцент на странах с наибольшим объемом платежей.
- акцент на отзывы в фичере. Ответы на них должны быть всегда.
- обработка негативных отзывов (1* и 2*).
Также отдаем приоритет отзывам последней версии приложения. Их актуальность для продукта в разы выше. Негативные отзывы дают сигнал о том, что что-то не работает или работает не так как должно быть. Если вовремя не устранить проблему, то количество негативных отзывов будет увеличиваться.
Если вы исправили проблему, но отзывы остались, то в Google Play можно попросить их удалить. Для этого пишем в Google Play Support:
ID приложения, дату комментария, точный отзыв, который был оставлен, в том виде, в каком он отображается в Play Console на исходном языке, и перевод если он необходим. Так же, все это лучше оформить в табличку, если у вас больше 10 отзывов.
Публикация ответов
Google Play Console (GPC): максимальная длина ответа 350 символов.
App Store Connect (ASC): максимальная длина ответа 5970 символов.
Важно: в Google Play отзывы индексируются! Следует подбирать ключевые слова осторожно, чтобы в контексте это выглядело слаженно и аккуратно.
“Попрошайки”
Чтобы увеличить количество и качество отзывов используются “попрошайки”. Попрошайка — специальное окно с просьбой поставить оценку внутри вашего приложения или игры.
Что нельзя делать:
- запрашивать оценку без взаимодействия с приложением.
- запрашивать оценку при первом запуске.
- прерывать действия пользователя.
- часто запрашивать оценку
- задавать вопрос: “Вы бы поставили приложению 5 звезд?”
Где употреблять:
- При победе в игре;
- При получении какого-то бонуса/подарка;
- После любого позитивного момента!
Важно: окно со смайликами закрывают на 30% реже, чем со звездами («звезды» закрывают в 82% случаев, «смайлы» — в 52%). Ставят пятерки в «смайлах» на 19% больше. Со «смайлов» с оценками четыре и пять переходят в стор к выставлению оценки на 26% больше пользователей.
Почему пользователи из разных стран могут давать противоположные оценки?
- плохой перевод при локализации приложения (есть ошибки/исказился смысл при переводе);
- местные ценности, паттерны использования аналогичных приложений в определенной локали не учтены;
- пользователи не находят нужного функционала;
- нецелевой трафик;
- проблема в самой выпрашивалке отзывов;
- пользователи не понимают, как поставить хорошую оценку.
ASO на старте
Сбор семантического ядра
Самое важное в сборе ядра — не потерять наиболее важные поисковые запросы, которые могут давать трафик прямо сейчас. С помощью анализа конкурентов можно найти хорошие поисковые запросы в семантическое ядро и добавить их себе.
Первым делом мы составляем семантическое ядро – всевозможные поисковые запросы (что и как ищут пользователи). Есть два способа: вручную и автоматический подбор. К первому относятся:
- Анализ похожих приложений и конкурентов.
- Suggest-запросы (предлагаемые запросы) в магазинах приложений.
- Через сервисы: sinonim.org, keywordtool.io, localizedirect.com и др.
Автоматический подбор осуществляется в Asodesk. В нем вы можете улучшить видимость приложения и повысить установки. А также беспрерывно отслеживать ключевые метрики.
Изучаем рыночную нишу приложения:
- Собираем информацию о назначении подобных приложений.
- Изучаем функции и возможности нашего приложения.
- Собираем список существующих приложений из ниши.
- Разбиваем их на категории по функционалу.
- Определяем категорию нашего приложения, отличия и сходства от других приложений ниши.
Разбиваем ядро на когорты — группы ключей по конкретным признакам.
Для определения актуальности ключевых запросов в других странах, использовать Switchr. Позволяет посмотреть 100% верные подсказки и выдачу в нужных странах. Только iOS.
Текстовые метаданные
Для успеха в Apple App Store и Google Play Store нужен не только отличный продукт, но и правильная оптимизация текстовых элементов – названия, подзаголовка и описания.
Текстовые элементы нужны, чтобы люди понимали, что из себя представляет приложение. Если они уже читают описание, то это говорит о последнем шаге к нажатию «загрузить». Они нашли приложение в поиске, иконка и скриншоты показались привлекательными и теперь остается их «зацепить», «воодушевить» и подвести к скачиванию.
При работе с текстом избегайте следующих ошибок:
- Много личных местоимений!
- Меняется обращение с «ты» на «вы» в разных предложениях.
- Злоупотребление оборотами.
- Лишние пробелы и запятые.
- Пунктуационные/грамматические ошибки.
- Канцеляризм и стоп-слова.
- Бесконечные ключевые слова.
Google Cloud Natural Language
Google Cloud Natural Language — инструмент, который с помощью машинного обучения позволяет анализировать и извлекать различные типы информации из текста.
Стремитесь включать ключевые слова в начало и конец первых 180 символов и не пытайтесь сделать описание слишком длинным. Количество символов не оказывает существенного влияния на позиции. Главное — использовать нужные ключевые слова и подробно описать наиболее важные функции приложения.
В среднем ключевой запрос следует повторять 3-5 раз. Важно, чтобы плотность запроса не превышала 3%. В противном случае алгоритмы могут считать, что ключевые слова использованы слишком часто, и это может негативно сказаться на ранжировании.
Также важно обратить внимание на Entities и их Salience. Чем выше Salience, тем больше вероятность того, что алгоритмы учтут это слово при ранжировании.
Работа с локализацией
Выход на новые рынки — одна из возможных точек роста для бизнеса. Но если вы не знаете локальных языков всех выбранных рынков, это может усложнить работу по сбору семантического ядра. В профессиональных инструментах по сбору семантического ядра есть возможность перевода ключевых слов на любой язык. Это помогает сократить время на сбор семантического ядра и смело выходить на новые рынки.
Детально прорабатываем метаданные конкурентов:
- Названия в разных локалях.
- Подназвания / Короткие описания.
- Полные описания.
- Отзывы и ответы на отзывы.
- Тексты на скриншотах.
- Сайты / Соцсети / Блоги конкурентов.
Опыт локализации на Японию: link
Опыт локализации на Корею: link
Опыт локализации на Индонезию: link
Измерение эффективности ASO
Измерение эффективности итерации — одна из самых важных задач в App Store Optimization. Начинающие ASO-специалисты часто рассматривают не все доступные метрики, и в итоге выбирают неверную ASO-стратегию. Правильно настроенный процесс по измерению эффективности помогает построить дальнейшую работу. Алгоритм измерения эффективности:
- Проверяем позиции по целевым ключам.
- Держим в уме изменения позиций и реальную видимость.
- Анализируем изменение кол-ва impression и (или) store listing visitors.
- Анализируем изменение кол-ва downloads и (или) user acquisition: App Store: сравниваем 2 недели до апдейта и 2 недели после. Google Play: сравниваем 3-4 недели до апдейта и 3-4 недели после.
- Анализируем изменение CVR.
- Google Play: проверяем количество установок по ключам. Обращаем внимание на другие метрики.
- Гипотезируем.
Работа с итерациями
Одним из ключевых аспектов ASO является работа с итерациями. Итерации — это процесс повторения определенных шагов для достижения желаемого результата. В контексте ASO итерации могут быть разными, например, на охват семантического ядра или на достижения топовых позиций по поисковым запросам.
Алгоритм действий для работы с итерациями в ASO может выглядеть следующим образом:
- Определить цели и задачи итерации.
- Использовать профессиональные инструменты для анализа ключевых слов, конкуренции и других факторов.
- Определить наиболее эффективные ключевые слова для оптимизации метаданных приложения.
- Оптимизировать метаданные приложения, включая заголовок, описание, ключевые слова и т.д.
- Оценить результаты итерации, используя инструменты для отслеживания позиций в поисковых результатах и количества загрузок.
- Повторить процесс для следующей итерации, используя полученные знания и опыт.
Работа с итерациями в ASO требует времени и терпения, но может привести к значительному увеличению видимости и количества загрузок мобильного приложения.
CPP: как и зачем работать
Зачем использовать CPP?
Custom Product Pages (CPP) — это инструмент, который позволяет разработчикам мобильных приложений создавать индивидуальные страницы продукта в магазинах приложений.
Создание индивидуальных страниц продукта в магазинах приложений может увеличить конверсию и количество загрузок приложения. CPP позволяет разработчикам управлять внешним видом и контентом страницы продукта, что может привести к улучшению пользовательского опыта и увеличению доверия к приложению.
Благодаря CPP вы сможете:
- настроить основную страницу для пользователей вашего главного рынка и установить один язык по умолчанию;
- создать специальные страницы, чтобы подчеркнуть функции своего приложения для аудитории, которая находится в разных регионах, но говорит на одном языке;
- создать специальные страницы для разных регионов с разными языками по умолчанию;
- добавить перевод для специальных страниц вручную (основная страница поддерживает функцию автоматического перевода).
Для каждой специальной страницы приложения можно выбрать:
- название;
- иконку;
- описание;
- графические объекты.
Алгоритм действий для работы с CPP:
- Определить цели и задачи для создания CPP.
- Определить наиболее эффективные ключевые слова для оптимизации метаданных приложения.
- Оптимизировать метаданные приложения, включая заголовок, описание, ключевые слова и т.д.
- Создать индивидуальную страницу продукта в магазине приложений, используя CPP.
- Загрузить изображения и видео, оптимизировать контент для поисковых запросов.
- Оценить результаты, используя инструменты для отслеживания позиций в поисковых результатах и количества загрузок.
- Повторить процесс для следующей итерации, используя полученные знания и опыт.